Церковная фреска икона фреска.

7 ноября 2014

Фрески в церкви отображают те ценности, которые не меркнут со временем. При этом сами фрески монастыря, собора, церкви – сохранились на долгие века, донесли до нас мастерство художников того времени. Фрески соборов и церквей – наиболее масштабны и величественны. Гармонично воссоздать нужную благоговейную атмосферу в церквях и в наши дни можно при помощи фресок. Альтернативой фрескам могла бы быть и роспись, однако роспись не столь долговечна. А современные цифровые фрески, позволяют оценить результат ещё до начала монтажа, что невозможно при использовании росписи. А при создании фресок икон, как и при сотворении любых икон, очень важно, чтобы конечный результат соответствовал существующим канонам. Фреска в церкви. Фрески для церкви. Affresco используется при оформлении церквей и монастырей фрески-иконы, а так же фрески с изображением библейских сюжетов. Данные работы мы проводим, в том числе, и на благотворительной основе. Ведь фрески в церкви – это то великое искусство, те «ценности на века», в сотворении которых очень приятно участвовать. Не говоря о той великой миссии, которую несет в себе строительство и оформление церквей и монастырей. Что же такое фреска? ...в Италии, где зародился термин Affresco, фреской называют все росписи, в любом материале, которые выполнены в архитектуре. На своей родине термин утвердился к концу XIV века. Термин «фреска» происходит от итальянского выражения «affresco» — письмо по сырому, еще свежему известковому грунту. Иногда употребляется и выражение «bouone fresco» (ит.), то есть «истинная фреска», чтобы подчеркнуть именно это ее качество — по — сырому, в отличие от «fresco a secco» (ит.) — так называемой фрески по—сухому, которая по существу является просто работой известковыми красками (красками на известковом связующем) по сухой штукатурной поверхности, схватившейся, отвердевшей, но смоченной перед работой. В Россию термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об этом можно судить по тому, что еще в XVI—XVII веках в русских документах он не встречается и о такого характера работах в летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе». Термином же «стенное письмо» означали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике,— будь то роспись по сырому левкасу, на эмульсионном связующем или клеевом. Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Предполагается, что ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси X–XII веков (в Киеве, Новгороде, Пскове). Многочисленные фрески выполнены в средневековой Западной Европе и на территории нашей страны в XIII—XVIII веках. Бурное и своеобразное развитие она получила в Италии в XIV—XVII веках. ...На Руси в ней работали такие мастера, как А. Рублев (около 1360/70 — около 1430) и Дионисий (около 1440 —после 1502/03). В эпоху Возрождения в Италии — Рафаэль (1483–1520), Микеланджело (1475— 1564) и многие другие. Начиная разговор о фреске как о технике росписи стен, сразу же следует сказать, что не было (да и не могло быть) единой техники фрески, то есть единой системы письма по сырому известковому грунту красками (колерами), разбавленными только водой или имеющими в своем составе то или иное количество гидрата окиси кальция ... Единственное, что характерно для всех ее модификаций — это известковое связующее ее грунтов и красок (колеров). Все остальное представляет калейдоскоп рецептур грунтов, методов их наложения, ассортимента красок, систем письма и т. д. Не было техники стенописи как системы ... где все элементы росписи с начала и до конца сделаны красками (колерами), разбавленными только водой или имеющими в своем составе известковое связующее, то есть техникой чистой подлинной фрески (bouone fresco). Всегда и у всех народов европейского региона культуры стенописи, начиная с античности и кончая XIX столетием, существовала система росписи стен, предполагающая смешение материалов (и отсюда техник), то есть существовала всегда техника росписи стен, в которой в той или иной мере, в том или ином сочетании применялись четыре разных материала, которые все вместе и формировали единую технику росписи, основой которой служила фреска (bouone fresco). Эта система письма (техника стенописи) включала в себя: фреску (bouone fresco, или affresco), то есть письмо по сырому известковому основанию красками без связующего — колерами, разбавленными только водой или имеющими в своем составе то или иное количество гидрата окиси кальция; известковые краски (колеры, имеющие в своем составе известковое связующее — известковое тесто или известковую воду ... но которыми уже писали (прописывали) по высохшему грунту или по высохшему (или по подсохшему) красочному слою фрески (affresco, bouone fresco), исправляя что-либо или дописывая детали; темперные краски (главным образом цельнояичные темперы, которыми дописывали и прописывали фрески уже при высохшем их красочном слое...); клеевые краски, которые использовались и применялись для тех же целей, что и темперные. Современная наука не имеет безусловных оснований считать фреску древнейшей техникой росписи стен, так как научные исследования грунтов древнеегипетских росписей, проведенные уже в наше время известным английским египтологом А. Лукасом и изложенные им в фундаментальном труде «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта», убедительно свидетельствуют, что древнеегипетская культура (XXX–XI вв. до н. э.) не знала извести и что этот материал пришел туда лишь в эпоху Птолемеев, то есть не ранее IV века до н. э. (53. С. 146). Высококачественные известковые покрытия нередко служили основаниями для росписи стен во дворцах и жилых домах эгейской культуры (XXX— XII вв. до н. э.). Но были ли они фресковыми росписями? Известняковые и особенно цемяночные (кирпичные и черепичные) наполнители этих облицовок, способствующие активной карбонизации раствора (формированию известкового камня), заставляют нас усомниться в этом.